КГУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация» (ПМПК), г. Актобе ru
Авторизация
AA+
КГУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация» (ПМПК), г. Актобе
КГУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация» (ПМПК), г. Актобе ru
КГУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация» (ПМПК), г. Актобе
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/pmpk-aktobe.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Рекомендации родителям на лето

Лето для детей — это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенный в течении учебного года знаний и навыков.

Самый продуктивный метод пройденного материала — включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.

Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!

Вот несколько советов и подбор игр , которые помогут понять принципы летнего «обучения»:

  1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Имена», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый), «Что вокруг нас похоже на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?» Такие игры увлекают детей и несут много положительных эмоций, что крайне необходимо для успешного развития ребенка. Дети с удовольствием принимают участие в игре.
  2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: «Какими словами или красками можно описать время года». Назови: слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова. Расскажи о предмете: какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное). Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и тд.
  3. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро), середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер).

Развивайте мелкую моторику:

  • Собирать, перебирать ягоды
  • Полоть грядки
  • Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп
  • Играть с глиной, мокрым песком
  • Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель)
  • Бросать и ловить летающие тарелочки
  • Собирать мозаики, конструкторы, паззлы
  • Перебирать крупы
  • Играть с пальчиками в народные игры (например, сорока — белобока)
  • Рисовать и раскрашивать
  • Складывать бумагу (оригами)
  • Вышивать
  • Завинчивать гайки
  • Плести из бисера
  • Лепить из пластилина, теста и т.д.

Чаще читайте ребенку вслух.

Это сближает, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось. Попросите описать понравившегося героя. Это хорошо развивает мышление и воображение. Спрашивайте, что обозначает то или иное слово.

Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.

С этой не простой задачей мы с вами справимся только лишь благодаря совместным усилиям, упорстве и оптимизме.

Родители должны помнить:

- Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его

- Занятие должно проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить лишь, усвоив первое

- Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять их

- Постоянно контролировать речь ребенка, учить правильно произносить звуки в словах и фразах

- Не требовать от ребенка говорить или называть то, что ему в данный момент не доступно.

И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно!!!

Родители должны помнить:

- Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его

- Занятие должно проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить лишь, усвоив первое

- Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять их

- Постоянно контролировать речь ребенка, учить правильно произносить звуки в словах и фразах

- Не требовать от ребенка говорить или называть то, что ему в данный момент не доступно.

И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно!!!

Подготовила : дефектолог Кульжанова А.А