Рекомендации родителям на лето
Лето для детей — это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенный в течении учебного года знаний и навыков.
Самый продуктивный метод пройденного материала — включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.
Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!
Вот несколько советов и подбор игр , которые помогут понять принципы летнего «обучения»:
- Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Имена», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый), «Что вокруг нас похоже на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?» Такие игры увлекают детей и несут много положительных эмоций, что крайне необходимо для успешного развития ребенка. Дети с удовольствием принимают участие в игре.
- Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: «Какими словами или красками можно описать время года». Назови: слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова. Расскажи о предмете: какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное). Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и тд.
- Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро), середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер).
Развивайте мелкую моторику:
- Собирать, перебирать ягоды
- Полоть грядки
- Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп
- Играть с глиной, мокрым песком
- Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель)
- Бросать и ловить летающие тарелочки
- Собирать мозаики, конструкторы, паззлы
- Перебирать крупы
- Играть с пальчиками в народные игры (например, сорока — белобока)
- Рисовать и раскрашивать
- Складывать бумагу (оригами)
- Вышивать
- Завинчивать гайки
- Плести из бисера
- Лепить из пластилина, теста и т.д.
Чаще читайте ребенку вслух.
Это сближает, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось. Попросите описать понравившегося героя. Это хорошо развивает мышление и воображение. Спрашивайте, что обозначает то или иное слово.
Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.
С этой не простой задачей мы с вами справимся только лишь благодаря совместным усилиям, упорстве и оптимизме.
Родители должны помнить:
- Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его
- Занятие должно проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить лишь, усвоив первое
- Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять их
- Постоянно контролировать речь ребенка, учить правильно произносить звуки в словах и фразах
- Не требовать от ребенка говорить или называть то, что ему в данный момент не доступно.
И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно!!!
Родители должны помнить:
- Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его
- Занятие должно проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить лишь, усвоив первое
- Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять их
- Постоянно контролировать речь ребенка, учить правильно произносить звуки в словах и фразах
- Не требовать от ребенка говорить или называть то, что ему в данный момент не доступно.
И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно!!!
Подготовила : дефектолог Кульжанова А.А