КГУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация» (ПМПК), г. Актобе ru
Авторизация
AA+
КГУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация» (ПМПК), г. Актобе
КГУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация» (ПМПК), г. Актобе ru
КГУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация» (ПМПК), г. Актобе
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/pmpk-aktobe.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Становление речи у ребенка является одной из основных характеристик его общего развития. Чаще всего нарушения формирования речи наблюдаются в детстве. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
Для детей с нарушением речи существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения или группы в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Чтобы туда попасть необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Полноценная коррекционная работа, которая проводится в специальных группах для детей с нарушениями речи, направленная на устранение речевых нарушений у детей, не возможна без регулярной работы дома. Чем сильнее выражен речевой дефект у ребенка, тем больше внимания и времени стоит уделять работе вне логопедических занятий. При правильном понимании и отношении родителей к речевому дефекту ребѐнка, при активном участии мамы и папы в процессе преодоления речевого недуга, специалисты гораздо быстрее добиваются результатов.

Рекомендации родителям:
Контролируйте собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорите не торопясь, четко произнося все звуки и слова.
Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому вовремя Вашего общения - выключайте телевизор, магнитофон. Не приучайте ребенка к компьютеру.
Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.
Расширяйте словарный запас ребенка. Объясняйте ребенку значение новых и непонятных ему слов.
Побуждайте ребенка к речи. Если он вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога.
Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы. 
Озвучивайте как можно больше действий, ребѐнка и своих, в повседневной жизни («Одеваем на правую ножку, носочек», «Я беру сок, наливаю его в стакан» и т. д.).
Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речью.
Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.
Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.
Поправляйте неправильно произнесенные звук или слово, но делайте это деликатно: не ругайте, не повторяйте неправильно произнесенного слова, не требуйте немедленного правильного произнесения. Обязательно дайте правильный образец. Ребенку требуются многократные повторения для формирования навыка правильного произношения.
Следите за состоянием и развитием зубочелюстной системы (уздечка, прикус), органов слуха, носоглотки. Их заболевания отрицательно влияют на состояние речевой функции.
Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.
Подготовила: невропатолог Канымбаева Н.К.